Project Syndicate: Германия в панике – на нее надвигается призрак деиндустриализации

Экономика

Германии реально угрожает деиндустриализация. Необходимо что-то предпринять, иначе из экономического двигателя она превратится в больную страну. Такую точку зрения высказала обозреватель издания Project Syndicate Даля Марин. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.

Марин пишет, что немцев преследует призрак деиндустриализации. Не проходит и дня, чтобы какое-нибудь СМИ или исследовательский институт не предсказали, что закрытие заводов и экономический подъем Китая приведут к краху Германии.

Государственный банк Kreditanstalt für Wiederaufbau недавно предупредил, что страна сталкивается с эпохой снижения благосостояния, а Ясмин Фахими, глава Немецкой конфедерации профсоюзов, сообщила, что энергетический кризис приведет к деиндустриализации и массовым увольнениям.

«Германия по-прежнему в панике», – отмечает обозреватель Project Syndicate.

По словам Дали Марин, сначала немцы переживали из-за того, что не переживут зиму без российского газа, но теперь стало понятно, что у энергетического кризиса есть более серьезные угрозы. Центр европейских экономических исследований в Мангейме назвал Германию большим неудачником современной мировой экономики, поместив ее на 18-е место из 21 промышленно развитой страны в рейтинге конкурентоспособности. Другие эксперты предупреждают, что рост цен на энергоносители вынудит производителей перенести свои операции в Восточную Европу и Соединенные Штаты в ответ на протекционизм США.

Тревожным признаком является и то, что Китай недавно обогнал Германию в качестве второго по величине экспортера автомобилей в мире. Доля Китая на мировом рынке электромобилей выросла до 28 % в прошлом году благодаря его доминированию в производстве аккумуляторов и успеху китайских производителей, в то время как доля немецких компаний, таких как Volkswagen, упала с 7 % до 4 %.

Экспорт автомобилей из Китая в Европу вырос с 133 465 машин в 2019 году до 435 080 единиц в 2021 году из-за растущего спроса на электромобили китайского производства. В настоящее время Европа импортирует из Китая больше автомобилей, чем экспортирует, поскольку переход к нулевому показателю и надвигающийся поэтапный отказ Европы от двигателей внутреннего сгорания угрожают сделать немецкую автомобильную промышленность устаревшей.

«Реальная угроза не за горами», – констатирует Даля Марин.

Журналист отметила, что три десятилетия назад Германия превратилась из больной европейской страны в экономический двигатель Европы. Но сейчас она движется в обратном направлении, и восстановление конкурентоспособности страны является очень сложной задачей.



Последние статьи