Блумбергом-об-потолок

Блумбергом об потолок

Политика

Множество забавных событий произошло, пока я болел — и это одно из таковых. Даже не знаю, как я его пропустил. Тем не менее, оно наглядно демонстрирует, как далеки буржуи от нужд и чаяний простого народа — и очень здорово, что у них случаются подобные обломы.

16 ноября Блумберг вышел с разгромной статьей. Оказывается, по данным за октябрь 2023 года, практически 99% российской нагло нефти торговались выше потолка, установленного Большой Семеркой — причем настолько выше, что даже неудобно как-то за буржуев. Кринж, короче. Сиречь, испанский стыд.

Более 99% морских запасов страны было продано по ценам, значительно превышающим порог в 60 долларов за баррель, установленный странами G-7 почти год назад, показывает исследование подробных данных о торговле и судоходстве, проведенное Институтом KSE.
Средняя цена экспорта из крупных российских портов достигла $ 79,40 за баррель в пункте экспорта, по данным института, который является частью Киевской школы экономики, который настаивает на ужесточении санкций против России.

Попробую объяснить. 79,4 доллара за бочку в пункте экспорта — это цена в морском порту России. Еще до страхования и стоимости перевалки в другие края. Если же учесть и эти затраты, то в пункты выгрузки российская нефть приходила по цене не менее 84,5 долларов за бочку — и вот это уже можно считать базовой ценой, от которой пляшут дальнейшие затраты.

К примеру, начинаете вы эту нефть перерабатывать. Дизель получается где-то чуть более сотни долларов за бочку, топочный мазут — около 45-50 долларов. А это важно, далее поймете почему.

Основные пункты переработки нашей нефти — это Индия, Китай и (внезапно) ОАЭ. Плюс Турция, которая все 100% получаемого дизельного топлива тут же отправляет в Европу — дизель из Эмиратов выходит дешевле. Причем арабы даже не шифруются — если уж крупнейший в мире нефтяной терминал в Эль-Фуджейре объемом 1,117 млн кубических метров почти всегда забит под самое горлышко, поди разберись, чей там дизель. И откуда он туда пришел — то ли с собственных НПЗ Эмиратов и Саудовской Аравии, то ли с крупнейших НПЗ страны Бхарат (Индии по старорежимному).

Кстати, не так давно индийский посланник при ООН откровенно хвалил Запад, наклавший то ли санкции, то ли кучки детской неожиданности — дескать, если б не вы, родимые, когда бы еще Индия так зарабатывала? Причем на вас же?

И это не шутки, скажу я вам. К примеру, есть в Греции НПЗ Motor Oil Hellas — и он получает топочный мазут как раз из терминалов Эль-Фуджейры и Турции. Казалось бы, самая обычная схема, если бы не одно но — Motor Oil Hellas был и остается одним из поставщиков топлива для Пентагона. При этом Motor Oil Hellas считается одним из крупнейших и самых надежных поставщиков — так что, если скандал, затеянный Washington Post, получит свое развитие, американская армия рискует остаться без дизеля и топочного мазута.

Конечно, американцы могут производить топочный мазут из нефти, добытой в битумных песках Альберты (Канада), но тут тоже свои сложности. Во-первых, эта адская смесь требует разжижения средними дистиллятами — иными словами, к битуму нужно добавить много-много керосина и долго-долго взбалтывать, чтобы битум растворился. Часть топочного мазута Пентагон так и получает, но, — и это во-вторых — он заметно дороже привозного, «чисто греческого».

В-третьих, покажите мне генерала Пентагона, который откажется положить разницу в ценах на топливо себе в карман. У нас это называется мудреным словом «откат», в Америке не менее мудреными словами — диверсификация и умная оптимизация. Смотрите, не перепутайте, там демократия, тут, в России (и немножко в Китае) — тоталитарный ад.

В-четвертых, даже не буду говорить про дизель — сказано уже столько, что все пальцы стер. А вот про мазут поговорить интересно. Итак, во флоте Америки около 300 вымпелов — не будем придираться к точному числу, нам за глаза хватит и примерного. Из этих трехсот вымпелов на ходу примерно половина — из них 13 атомных авианосцев (три на ходу, аллилуйя), 68 АПЛ класса «Огайо» (эти почти все на приколе, на ходу примерно пять, самой «молодой из них 31 годик), а новейший класс «Колумбия» будет введен в строй в 2031 году (верим-верим).

Итого примерно полторы сотни кораблей, практически все на топочном мазуте — и жрут они, как не в себя. Если их не кормить, национальная безопасность США прикажет жить долго и счастливо, ибо это единственный способ проекции силы конвенциональными методами. После этого — только обмен ядерными плюшками, а меняться ой как не хочется, еще не всем правнукам на виллы во Флориде и Калифорнии заработано.

Иначе говоря, если Motor Oil Hellas публично уличат и заставят каяться, треть флота встанет на прикол в портах — а это уже не проекция силы, это сплошное недоразумение.

И вот теперь Блумберги воют всей редакцией — как же так, люди добрые, гляньте, что злющий Путин вытворяет! Понакупил себе флот серых танкеров и в ус не дует! Мало того — у него даже и усов-то нет! Да он издевается над всеми…

Короче, вскрыв подобные безобразия, Казначейство США начало слать грозные письма всем западным компаниям — и транспортным, и страховым. И даже, о ужас, ввели санкции сразу против пяти танкеров! На очереди таковых около сотни, остальные найти не могут — они же серые, красиво прячутся на фоне волн и зимнего неба.

Сотня западных компаний получила «письма счастья» и принялись сворачивать лавочки. Ну как принялись. Тем же грекам никто не мешает открыть дочернюю компанию где-нибудь в Мумбаи или Абу-Даби (а лучше в Шэньчжене, Циндао, Шанхае или любом из двух тысяч мелких китайских портов) — и все, это и не мы вовсе, это проклятые китайцы. Или индусы. Или арабы. Редиски, короче. И флот передается на правах аренды, и страхуется он тоже где-то там. В Дубаи, Шанхае или Эль-Фуджейре — у них свои порядки, поди предъяви.

G-7 ввела предельную цену на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель в декабре (2022 года — автор), чтобы ограничить приток нефтедолларов и способность Кремля финансировать свою войну в Украине.
Предполагается, что этот порог запретит компаниям из стран G-7 предоставлять услуги, включая доставку и страхование грузов, проданных выше предельных цен.

Это помогло ограничить доходы России от продажи нефти в первые месяцы года, но эффективность снизилась. Россия больше полагается на теневой танкерный флот с неясными владельцами и страховкой, что в последние месяцы увеличило ее доходы от нефти.
Здесь куда любопытнее другое — по данным тех же Блумбергов, не менее 30% всех потребляемых в Евросоюзе нефтепродуктов имеют российские корни — и нам очень интересно понаблюдать за ценами на АЗС объединенной Европы и титаническими усилиями брюссельского казачества задрать эти цены как можно выше перед выборами 2024 года.
Странные люди, скажу я вам. Очень одаренные, правда в альтернативном смысле — такими очередями себе в ноги на моей памяти еще никто не стрелял.

И вот теперь самое время заслушать ораторов о капитализации Эппл и ужасной мощи американского военного флота — сдается мне, необучаемых человеков на планете Земля все больше и больше.
Похоже, пока не добьют поганый углеродный след зеленой энергетикой, так все и будет продолжаться — так что вперед, Евросоюз, к новым ветрякам и панелям!

Но вот если честно — хотелось бы, чтобы нам и вправду перекрыли поставки газа и нефти за рубеж. Так вот пройдет лет двадцать — и вуаля, все на велосипед и автомобили с педальным приводом. И только Россия все на бензине и дизеле, все быстрее, сильнее и дальше. Глядишь, начнем нефть по весу продавать — кило нефти за кило евро. Или за кило долларов. Или, еще лучше, золота — оно им все равно ни к чему, на парусниках в наши времена новые колонии не покорить.

Эх, мечты…


Последние статьи