«Вокруг нефтяного пятна». Работа КТК остановлена на 30 суток судом Новороссийска. Куда девать нефть КZ

Политика

"Вокруг нефтяного пятна". Работа КТК остановлена на 30 суток судом Новороссийска. Куда девать нефть КZ

6 июля. Официально о случившемся.

Новороссийский районный суд выдал предписание остановить деятельность КТК ( Каспийский трубопроводный консорциум) в акватории черного моря из-за выявленных нарушений экологических норм. Деятельность должна быть остановлена на тридцать суток.

КТК занимается в основном перекачкой нефти из респ. Казахстан, с западных её месторождений, через Каспийское море на морской терминал расположенный у посёлка Южная Озереевка, неподалёку от г.Новороссийск.

С этого терминала ведется перекачка нефти сорта «КТК смесь» на танкеры и далее энергоноситель отбывает в Европу! После постановления суда г.Новороссийска в консорциуме «трубопроводчиков» заявили, что обжалуют данное решение.

А между тем, «Ространснадзор» по Краснодарскому краю, который обратился в Приморский районный суд по вопросу экологической безопасности , требовал закрыть деятельность КТК на целых 90 суток.

Поэтому можно увидеть , что требование было удовлетворено лишь частично.

Что представляет из себя КТК.

Каспийский трубопроводный консорциум представляет из себя наполовину частную компанию. Организационная структура такова.

Доля акций под госконтролем: Россия -24%. Казахстан -19%, Оман -7 %.

Есть ещё восемь различных частных инвесторов, пытающихся разбогатеть на поставках нефти в «старушку-Европу» (и они уже наверняка разбогатели,так как консорциум существует с 1992 -го года).

Основные частные инвесторы по владению акциями: «Chevron» (США) — 15%, Mobil ( США) — 7.5% , «Роснефть- Shell» (Россия-Голландия) — 7.5% . Есть и другие более мелкие акционеры. Нетрудно заметить,что доля американских компаний в «производственном цикле» КТК вполне прилична.

В марте месяце на Черноморском побережье прошел сильный шторм и были повреждены два из трех причальных устройств для перекачки нефти на терминале КТК.

Было заявлено, что ремонт терминала займёт около двух месяцев. и казахстанская нефть не будет отгружаться в полном объёме. Всё это происходило на фоне текущих на тот момент политических мировых событий.

Так же было заявлено о вреде экологии Черного моря после случившейся поломки на морском терминале КТК. Остановка действий консорциума сейчас -это отголоски всё ещё мартовских событий (а возможно уже и нет).

Тогда в марте месяце представители иностранных нефтяных компаний Chevron и Exхon , выразили сомнения относительно нанесённого ущерба и мечтали провести собственную инспекцию. Но инспектировать поехали представители Казахстана и они реально оценили , что была авария и сумма ущерба составляет до 300 млн.долларов.

Ремонт на терминале произведен ,но нефть в полном объёме не отгружается. Теперь ещё и запрет на 30 суток работы.

Куда пойдёт добываемая респ. Kазахстан нефть, пока неизвестно — останавливать добычу нельзя. А нефтяной трубопровод через имеющийся ещё у Казахстана «турецкий канал» не сможет перекачать такие объёмы физически.

Комментариев со стороны респ. KZ ещё не поступало. Роста цены на нефть на бирже — тоже пока не случилось. Наверное новость до брокеров пока не дошла… Вчера нефть даже упала в цене на 7.7% и продавалась по 105.5 $ за баррель. Похоже,кто-то решил поддержать высокую цену на нефтепродукты!))

Боец Невидимого фронта


Последние статьи