У-гегемона-крылья-коротки

У гегемона крылья коротки

В мире

Как правильно заметили наши читатели, я указал в прошлой статье только количество самолетов США, находящихся в ВВС. Еще боевые самолеты есть в ВМС и в корпусе морской пехоты США. И это самое интересное, потому что декларируется, что именно в этих войсках служат самые боеспособные машины. Однако из-за того, что у всех трех ведомств США отдельная статистика, сравнивать ее со статистикой наших сил, грубо говоря, в одном котле очень сложно — случается постоянная путаница.

Поэтому давайте просто зафиксируем: основу крыльев ВМС США составляют Ф-18 Супер Хорнет (самая новая модификация) – эти самолеты начали производить в конце 90-х. Это легкий палубный истребитель, он считается очень хорошим самолетом, их у США около 550. Аналогом, с некоторой долей допущения, этого самолета можно считать наш Су-30 различных модификаций – они, примерно, ровесники, наших выпущено где-то столько же, но при этом наш самолетик по всем основным боевым показателям ; дальность полета, нагрузка и скорость) не оставляет Супер Хорнету никаких шансов. Например, наша Сушка может более 10 часов барражировать в воздухе без дозаправки, поджидая противника — у Хорнета и близко таких возможностей нет. При этом американцы пытались продать Супер Хорнет в другие страны, чтобы продолжить его выпускать, но в итоге производство самолета в настоящее время прекращено. А наш Су-30 по прежнему один из самых востребованных самолетов на международной арене. Сейчас пакет заказов составляет около 160 самолетов.

Эту сушку очень хочет Индия (уже купила 270 самолетов), Алжир и ряд стран залива. Вторым самолетом ВМС США и также корпуса морской пехоты является Ф-35 в модификации В (вертикального взлета) и С (палубная). Их в обоих структурах около 200 (соответственно 150 и 45). Про Ф-35 вообще надо писать отдельно. Здесь только скажем, что всего их во всех структурах США около 600. Соответственно в ВВС — около 400. Еще небольшое количество есть в национальной гвардии и береговой охране. При этом точное количество действующих самолетов во всех подразделениях США знают , наверное, только национальные военные аудиторы. Потому что формально Ф-35 достиг полной эксплуатационной готовности в 2018 году. Но программное обеспечение вызвало столько нареканий, что потребовало срочной доработки. И первый полет с прошивкой под индексом Блок-4 самолет совершил только в 2023 году. Но даже эту новую операционку называют «компромиссной». Из-за проблем с ПО Ф-35 производились в 2022-м и 2023 годах, но не принимались на вооружение — ждали новой прошивки.

Армия США начала принимать эти самолеты только во второй половине 2024 года и пока только в модификации А, то есть только для сухопутных ВВС. Сколько в строю этих самолетов в реальности, никто точно не знает. Тем не менее, даже если отталкиваться от цифры 600, за 6 лет эксплуатации зафиксировано 20 авиационных происшествий с полным разрушением самолета, еще 61 были выведены из строя из-за обнаруженного серьезного дефекта двигателя. И это только то, о чем нам известно. Еще раз, без войны, без активной эксплуатации США потеряли каждый 12-й супер пупер самолет. Здесь надо отметить, что по первоначальному плану США собирались клепать и поставлять в войска и на внешний рынок по 80 самолетов Ф-35 в год.

Важно, что мы учитываем здесь еще и внешние поставки. Потом из-за дороговизны и проблем с организацией эксплуатации планку понизили до 48. Но как я уже говорил, в 2022-м и 2023-м на вооружение не было принято ни одного самолета (вообще ни одного из этой категории — транспортники и танкеры пока не считаем здесь, но это тоже очень пикантная тема). А в 24-м, напыжившись, промышленность США произвела аж два Ф-35. И к концу лета кое-как приняла в войска 27 Ф-35. Считается что до конца года их будет 37, а со следующего, наконец, американцы войдут в график — 48 штук. Итого — 51 самолет во все рода войск за три года.
А теперь давайте считать. В 2023-м году в нашу армию было поставлено:

-7 Су-57
-12 Су-35С
-12 Су-34М
-10 Су-30СМ2
Итого 41.

К этому можно добавить 12 Як-130, учебный, который можно использовать как легкий штурмовик или разведчик. Примерно столько же было поставлено в 22-м (на несколько единиц меньше) и около пятидесяти должно быть поставлено до конца 2024 года. Например, Су-57 поставлено уже 12. То есть, даже округлив, мы получим 120 машин за три года, а у США — 51. И, внимание, в наших цифрах не сидят еще поставки на международный рынок — о них поговорим отдельно. Более того, начиная с 2025 года, судя по всему, мы сравняемся с США по вводу в строй новых самолетов в категории истребители (всех видов) и многофункциональные самолеты.

Потому что, например, с 25 года планируется, что Су-57 будут поставляться по 24 штуки в год. И то же самое, видимо, будет с Су-34. Обещано их кратное увеличение. Кратное — это минимум в два раза от нынешних 12-ти в год — то есть тоже 24. Иными словами, только 57-х и 34-х будет поставляться 48. Считается, что не будут снижаться и поставки Су-35 и 30 — в среднем по 12, то есть плюс еще 24. Итого 72 самолета. А США планируют выпускать 48 Ф-35 и еще 14 Ф-15 в год, то есть — итого 60. Я подчеркну еще раз — с внешними поставками. При этом, по существующей в открытом доступе информации, мы должны поставить на внешний рынок в 2025-м году — три эскадрильи сушек 30-х и 35-х. И, видимо, будут заключены первые контракты на поставки Су-57 — в очереди стоят Алжир, Китай и Индия. Итого 72+36=108 против 60-ти у Гегемона. Неплохо для страны-бензоколонки.

Здесь не удержусь и окончательно добью амеров. Мы же говорим только о вертикальных, а есть еще горизонтальные. Так вот в 2023 году США приняли на вооружение около 10 новых штурмовых Апачей и 20 многофункциональных (чуть больше сейчас, но это не суть важно). А в армию РФ было поставлено, внимание, в 22-м году 110 вертолетов всех типов. Из них

⁃ ударных Ка-52 «Аллигатор» — 20 шт.
⁃ ударных Ми-28 «Ночной охотник» — 20 шт.
⁃ многоцелевых Ми-24 «Крокодил» — 20 шт.
⁃ транспортно-штурмовых Ми-8 «Терминатор» — 20 шт.
⁃ транспортных Ми-8 — 20 шт.
⁃ тяжелых транспортных Ми-26 – 5 шт.
⁃ транспортно-десантных Ми-38 – 5 шт.

И столько же в 2023-м. И с кратным увеличением по некоторым позициям в 2024. Короче, амеры, обтекайте. За три года 120 новых штурмовиков, при том что США свою программу поставки 160 Апачей с трудом лабают по 10 штук в год. А всего, с учетом экспорта, производят около 25 Апачей в год. А мы только чистых штурмовиков — 40 в год. Но вертолетная тема это тоже отдельный мир, сейчас в нее уходить не будем. Скажем только, что и здесь Гегемон далеко уже не это самое. Однако общее количество летательных — это только часть проблемы. Например, сегодня уже точно можно сказать, что агрессивная реклама Ф-35 (именно как невидимого и неуловимого), оказалось не более чем маркетинговым ходом. Почему? Потому что проблема всех самолетов США — очень маленький радиус действия. Они проигрывают всем нашим машинам прежде всего по этому показателю.

Далее идет полезная нагрузка и скорость — тоже проигрывают, но здесь есть нюансы. Чтобы нивелировать этот недостаток, и был придуман такой ход — невидимая «невидимка». На деле же оказалось, что в режиме «невидимка» Ф-35 берет на борт лишь четверть бомбовой нагрузки от заявленной в 8 тонн — во внутренних люках. А в так называемом режиме «зверя» с полной нагрузкой самолетик не просто виден на радарах, он еще и летает в половину от заявленного боевого радиуса. Вместо 1200 — всего около 700 км.

Та же проблема и у Ф-18 Супер Хорнет, который до сих пор является основой палубной авиации США — те же семьсот км. Для сравнения: боевой радиус у нашего Су-30 без дополнительных баков с полной нагрузкой. – 1 700 км. А Су-57 с дополнительными баками может вообще на 2500 км работать (мы сейчас говорим именно про боевой радиус, а не дальность полета). Для того, чтобы решить проблему с малым радиусом работы своих самолетов, США активно используют самолеты-танкеры. Так вот сегодня средний возраст воздушного танкерного флота США, внимание, 60+. Столько же, как и у Б-52. Под срочное списание в этом году у США больше 100 танкеров.

Это уже заметно ослабляет гегемонию гегемона — от концепции подавляющего воздушного удара в любой точке планеты приходится отказываться. Руки коротки у американских самолетов без танкеров. А замена танкеров идет с черепашьей скоростью- одна машина в несколько лет. А знаете, что самое смешное во всей этой истории? Самое веселое было, когда США взялись готовить пилотов на Ф-16 для укропии — знающие люди ржали всем колхозом. Почему? Об этом давайте поговорим в следующей публикации.

Марат Хайруллин
https://vk.com/@voenkorkhayrullin


Последние статьи