Связались-с-французами-и-теперь-жалеют.-Рухнувшая-в-бездну-Эстония,-вспоминает-русских-добрым-словом

Связались с французами и теперь жалеют . Рухнувшая в бездну Эстония, вспоминает русских добрым словом

Экономика

По своим неуклонно снижающимся показателям эстонская экономика всё сильнее напоминает тонущий корабль. Ничего лучшего, как вынужденное повышение налогов, правительство Каи Каллас в этой ситуации придумать не смогло. Всё дело в том, что нет у эстонских властей внятного плана по выводу страны из прогрессирующего кризиса.

Статистика гласит, что в прошлом году эстонская экономика упала на 3 процента, что в денежном выражении составило 38 млрд евро. Этот спад всех показателей экономики продолжается вот уже 6-й квартал подряд. Рост последний раз наблюдался лишь в 2021 году, во втором квартале. В целом, на протяжении всего этого периода падения, данный показатель составляет уже 6 процентов.

Настолько масштабного экономического кризиса не было в эстонской экономике ещё со времён мирового финансового кризиса 2008 года. Всё закономерно.

Больше всего падение затронуло такие отрасли, как производство энергии, обрабатывающую промышленность, логистику и транспорт.

Эстония, как и две другие прибалтийские республики, в 2022 году отказалась от поставок энергии из России, что привело к резкому росту цен на электричество и отопление, а по цепочке — ударило и по всей экономике.

Неудачным получился проект запуска новой электростанции, работающей на сланце и анонсированной как «решение энергетической проблемы Эстонии». Она была выстроена ещё в 2014 году. Запустить её получилось лишь в 2018 году. А нормальной работы у этой электростанции так и не получается, по сей день. Периодически она выходит из строя, и надолго закрывается на ремонт.

Основная проблема — постоянно ломающиеся теплообменники. Вышло так, что французская компания Alstom, которая в своё время выиграла тендер на строительство, не имела достаточного багажа знаний и опыта для возведения сланцевых электростанций.

За её непрофессионализм теперь и расплачивается вся Эстония. А компания Alstom тем временем перешла в собственность американской General Electric (вместе с неудачной эстонской электростанцией в Аувере).

Оппозиция обвиняет ныне правящую коалицию во главе с Каей Каллас в полном развале энергетической системы государства, упрекая в разрыве связей с русскими, с которыми в прошлом дела у Таллина шли прекрасно. Более того, если копнуть ещё глубже, 10 лет назад Эстония не только обеспечивала себя электроэнергией, но даже экспортировала её.

Потребители ужасаются росту тарифов на электроэнергию, по полной «наслаждаясь» «преимуществами свободного рынка».

В такой же бедственной ситуации — и транспортная отрасль. Эстонская государственная ж/д компания Operail отказалась от сотрудничества с россиянами. Следствие — снижение выручки Таллинского порта за 2023 год на 4 процента. Управляющая этой гаванью госкомпания Tallinna Sadam за 2023 год получила на 38% меньше прибыли, чем имела в 2022-м.

Окончательно не рухнуть главному эстонскому порту позволяет рост количества пассажироперевозок. За год они увеличились до 8 млн человек. Очень много эстонцев стало на постоянной основе ездить работать в соседнюю Финляндию. Такой себе выход из ситуации, но да ладно — зачтём, как «успех».

Правительство же объясняет увеличение налогового бремени на граждан необходимостью «укреплять безопасность» страны, обороняя её от мифического «нападения с востока».

Metametrica, Яндекс.Дзен


Последние статьи