«Неожиданный»-эффект-от-ситуации-в-Красном-море-для-России,-или-в-чьи-шлепанцы-обуты-хуситы

«Неожиданный» эффект от ситуации в Красном море для России, или в чьи шлепанцы обуты хуситы

Политика

На заставке к статье карта нахождения морских судов в реальном времени. Легко увидеть, что еще недавно главный маршрут, через Красное море, сейчас практически не используется. Виной всему парни в шлепанцах, которые сделали навигацию по этому маршруту очень опасным занятием.

США, как всегда, пообещали решить проблему, но получилось так же как всегда. Стало еще хуже. Это уже становится традицией, что после вмешательства США, ситуация только ухудшается. При этом сами ребята в шлепках, вдохновленные успехами, а так же тем, что о них теперь говорит весь мир. Готовы идти еще дальше и уже угрожают перерезать оптоволоконный кабель, оставив тем самым без средства передачи информации почти полмира. Про эту угрозу мы поговорим отдельно, а здесь хочется рассмотреть один эффект, от действий хуситов, который весьма положительно влияет на экономику России.

И речь не про цены на нефть. Тут эффект для всех стран, которые её добывают. А фактор про который мы говорим даёт преимущество исключительно России.

Возрастание, причем кратное стоимости морских перевозок из Азии в Европу и наоборот, просто не могло не вызвать, желание любыми путями решить эту проблему. Бизнес не любит нести дополнительные убытки. И так «неожиданно оказалось», что самый лучший способ решить эту проблему, это транзит грузов через Россию. И дело не только в СМП, про него мы так же поговорим отдельно. Гораздо интереснее сухопутный маршрут. Так как он является наиболее стабильным, быстрым и недорогим.

За последние 4 месяца объем заказов на железнодорожные перевозки грузов через территорию России вырос на 37%. Согласитесь эта цифра внушает уважение. Если всё продолжится в таком духе, то по итогам года нас ждет увеличение транзита почти в два раза. И, как видите, не мешают этому и никакие санкции. Хотя я всегда вам и говорил, что санкции влияют лишь на размер прибыли.

Любая оценка в процентах, это всегда немного лукавство. Намного яснее становится ситуация, когда речь идет про реальные цифры. Итак, в 2023 году примерный объем жд перевозок из Азии в Европу и обратно составил около миллиона стандартных контейнеров.

Тут стоит напомнить, что примерная стоимость перевозки стандартного контейнера TEU, из Китая в Европу составляет около 4000 долларов. Т.е в год примерно на 4 млрд. Так что увеличение объемов на 37%, это около 1,5 млрд дополнительного дохода. Но это если брать старые цены.

Рынок вещь гибкая и всегда реагирует на рост цен в каком-то одном сегменте. Так что если морская доставка выросла в цене более чем в три раза, то это потянет за собой цены и на железнодорожные перевозки. Поэтому думаю эффект от роста объемов в реальности даст не мене 2-2,5 млрд. долларов, А если тенденция сохраниться то в годовом выражении Россия получит дополнительно 6-7,5 млрд.

И тут надо отметить еще три фактора. Во-первых, тенденция идет пока на увеличение, так что, скорее всего, годовой рост за 2024 год будет даже больше.

Во-вторых, это цифры по контейнерным перевозкам, которые составляют менее половины всего объема перевозок по железной дороге. Так что примерно такую же цифру даст и увеличение транзита и других грузов. Таких, как углеводороды, уголь, прокат и другие.

В-третьих, растет объем не только железнодорожных перевозок через территорию России. Не сильно отстает и автомобильный транзит. Так что не очень боясь ошибиться в цифрах, можно прогнозировать, что в 2024 году дополнительный доход России, из-за ситуации в Красном море, будет примерно 25-30 млрд. долларов. Это косвенно подтверждается хотя бы тем что Запад улучшил прогноз по росту ВВП России сразу на 1,5%. Понятно, что не только из-за увеличения транзита, но и по этой причине, в том числе.

Так что, ребята в шлепанцах, оказывают нам очень большую услугу, а ведь они, как впрочем и мы, еще и не начинали. А что же будет когда они развернуться на полную. Трудно судить есть ли на их шлепанцах надпись «Made in Russia», но слова » I love Russia» присутствуют точно.



Последние статьи