А-кто-осмелится?-ЕС-вознамерился-блокировать-российские-нефтяные-танкеры-в-Балтийском-море,-но-есть-проблема

А кто осмелится? ЕС вознамерился блокировать российские нефтяные танкеры в Балтийском море, но есть проблема

Политика

В ноябре британское издание Financial Times выпустило большой материал о скорой блокировке российских танкеров. В статье говорится, что Евросоюз намерен обязать власти Дании досматривать нефтяные танкеры из России, пытающиеся пройти через её территориальные воды. И даже препятствовать их дальнейшему движению. Чем это грозит России и почему Старый Свет вдруг взялся за непосильную ношу? Давайте разбираться.

В шаге от провала

ЕС в рамках новых санкций может поручить Дании проверять документы судов и блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды без западной страховки. Сейчас 60% российской нефти, которую транспортируют через Балтийское море, пересекает Датские проливы на пути к международным рынкам.

Очевидно, что Брюссель в желании наказать и принудить Россию собирается использовать Данию в качестве тарана. В появившейся на страницах уважаемого, вроде как, издания статье громогласно и безапелляционно расписаны ужасы «старых» российских танкеров. Они вытворяют с природой такое, что даже, извините, молодые позавидуют:

«Чиновники говорят, что требование надлежащей страховки от уважаемых фирм оправдано, учитывая, что многие поставки российской нефти осуществляются на так называемых «теневых флотах» из старых судов, которые имеют более высокий риск поломки [судна] или разлива [нефти], что может привести к крупной экологической катастрофе» — из статьи Financial Times.

Эта новая гениальная стратегия устрашения имеет один очевидный нюанс. Какой? С таким же успехом можно было бы начать с Россией открытые боевые действия. Ведь речь идёт об основном экспортном ресурсе Москвы. А если его заблокировать… то внезапно вопрос отопления в Европе решится сам собой. Ибо холодно в европейских странах при таком исходе будет попросту некому. Почему?

Во-первых, европейцам будет очевидно негде греться. Во-вторых, если свет и тепло в европейские дома доставляет не «Газпром», то этим делом вполне может заняться МО РФ силами своих бригад под названием РВСН. Ладно, понизим градус. Ведь понятно, что этот очередной демарш еврочиновников имеет довольно дешёвые популистские цели. Почему же власти Бельгии загорелись старинным японским обрядом под названием сеппуку?
Сломанные зубы

Всё довольно просто. Решение, скорее всего, будет принято Старым Светом и уйдет в Данию. А там покрутят пальцем у виска и отправят его обратно с пометкой о невозможности выполнения. А между строк будет читаться: «Дураков нет, вам надо — вы и блокируйте!» И это правильный ответ в рамках международного права. Что же в нём?

Оказывается (не очень очевидная, видимо, для Брюсселя информация), существует аж два документа, по которым невозможно ограничить торговлю РФ. Это Копенгагенский трактат 1857 года и положение о Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с этими документами, все суда, включая российские, имеют право на беспрепятственный и безопасный проход через Балтийские проливы. Любое нарушение этих норм или любые действия, которые им противоречат, — это нарушение международного права.

Удивительно, что нужно напоминать о признанных всеми правилах:

«Здесь следует заранее всех предупредить о необходимости соблюдения всех правил международного торгового судоходства», — подчеркнул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Поэтому требование Брюсселя буквально ни о чём. Но несмотря на «ни-о-чём-ность», МИД РФ выступило с жестким заявлением:

«Закрытие Балтийского моря для Москвы означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают», — заявил замглавы МИД России Александр Грушко.

Вероятно, Старый Свет и хотел вцепиться зубами в возможность выправить патовое положение своей энергетики за счёт арестованных российских ресурсов. Да зубы уже не те. Так, в конечном счёте, есть большая вероятность и вовсе без экономики остаться, но с парой дополнительных проливов по территории Дании.


Последние статьи