После начала специальной операции, те представители творческой богемы которые покинули Россию и наговорили много лишнего, тут же записали в предатели. И надо сказать небезосновательно. Особо отличившихся даже наградили «почетным» званием иноагента. В списке критикуемых звезд, оказался и популярный актер Алексей Серебряков. Его и до этого критиковали, упрекая в переезде на ПМЖ в Канаду, а после начала CBO и вовсе обвинили во всех смертных грехах. Как бы там ни было, любой обвиняемый имеет право на защиту, и Алексей Серебряков решил себя защитить сам, дав большое развернутое интервью о своей жизни. О том, что рассказал актер, читайте в нашей публикации (текст изложен от первого лица).
Я имею право жить там, где мне лучше
Я до сих пор не понимаю, почему мой отъезд в Канаду вызвал такое количество критики. Чего я только не услышал в свой адрес: предал свою страну, предатель и т.д. В одной газете я как-то прочёл как Эдгард Запашный, назвал меня слабаком, который подался в Канаду «за сладким куском»… А ведь я с Запашным даже знаком не был.
Слушайте, границы открыты, и каждый человек вправе рассчитывать на свободу передвижений. Я свой выбор сделал сознательно. Во всем мире это абсолютно нормально — жить там, где тебе будет лучше. Почему выбрал именно Канаду? Маша (жена — прим. автора) жила в Канаде еще до того как мы поженились, и дочь родилась там, у них двойное гражданство. Мы уезжали не в пустоту. И до сих пор о принятом решении ничуть не пожалели. Канада многонациональная страна, там очень много русскоговорящих людей. А самое главное, это доброжелательность. Я плохо владею английским, но не чувствую там себя изгоем. Если я что-то спрошу на ломаном английском, то мне будут объяснять до тех пор, пока я не пойму. У моей дочери в школе учитель не говорит по-русски, но мы находим общий язык: она делает компьютерный перевод.
Но честно говоря, у меня всё же не было уверенности, что я смогу там прижиться. Я с самого начала рассматривал вариант возвращения в Россию. Уехав, я не стал сжигать мосты. Я не стал продавать недвижимость в Москве, у меня осталось российское гражданство, и самое главное я остаюсь русским актером и продолжаю сниматься в РФ. Что здесь странного? Много людей так живут. Если например врач уезжает за границу работать, а деньги тратит в России — то в чем разница? Разница лишь в том, что он доктор, а я актер…
И не стоит забывать, что мне нужно содержать 8 человек — жена, я сам, трое детей, престарелая мама, сестра, теща, да еще собаки. Я постоянно снимаюсь и стараюсь обеспечивать им достойный уровень. Кстати жить в Канаде намного дешевле, чем в Москве.
Не так давно я в Москве услышал очередную байку, мод Серебряков планирует покорять Голливуд. Большей глупости мне слышать не доводилось. Я же в конце концов не мальчик и отлично понимаю, что в Голливуде мне вообще ничего не светит. Там русскому актеру в принципе ничего не светит: мы там — чужаки. А что до работы, то мне её хватает и в России.
Маша сыграла большую роль в моем отъезде
Большую роль в отъезде в Канаду сыграла конечно Маша. Именно её слово было решающим. Ну а как иначе? Маша, это моя первая и единственная любовь. Мы вместе прошли довольно тернистый путь к счастью.
Я с 20 лет только и мечтал о своем собственном доме, жене и детях. Для меня всегда было крайне важно, чтобы рядом находился человек, ради которого я буду жить. А когда я встретил свою Манечку, то сразу понял, что это та самая — моя женщина. Влюбился как мальчишка. Но ей признаться в этом не мог. Хотите верьте, хотите нет. Я не мог к ней просто подойти и сказать: «Все, ты будешь только моей! » Я даже не мог ей назначит свидание. Очень боялся получить отказ. А может всему виной моя стеснительность? Наверное странно от меня это слышать. Но на экране это одно, а в жизни совсем другое, и я абсолютно не похож на героев которых я играю.
К тому же не стоит забывать, что Маша на тот момент была замужем, и мне кончено было неудобно делать какие-то предложения. Я к ней испытывал безумную нежность, и главным для меня в тот момент было — не показаться грубым, бестактным, ветреным, что бы не обидеть ее. Вот так и любовался Машей со стороны. Это была огромная ошибка. Сколько времени было потеряно… Познакомились мы ещё в 80-е, а поженились только в 90-е.
Когда Маша уехала в Канаду, я остался в России и постоянно думал лишь о ней. Но я был уверен, что она обязательно вернется и мы будем вместе. Так и произошло. И меня в тот момент уже не останавливало её замужество, и то что у неё на руках была маленькая дочка. Да к тому же симпатия между нами была очевидна, а отношения с мужем у Маши были очень сложные. Кстати Даша (дочь — прим. автора) сразу же меня приняла: протянула ко мне свои ручки и сказала: «Папа! »
Я сразу понял — или сейчас или никогда. Если я этот момент упущу, то больше уже ничего и никогда не будет. И я набрался смелости, признался ей в любви и сразу сделал предложение. Наверное это был такой «крик души» и Маша поверила мне. Вот с того самого момента мы вместе. Причем в прямом смысле этого слова. Я без Мани практически никуда не хожу. Мне это просто неинтересно. Безусловно, не все было гладко. Мы вместе переживали Машин развод. Он был очень тяжелый. Бывший супруг не хотел его давать, постоянно пытался выяснять отношения, в общем измучил ее. Но мы вместе через это прошли. Когда мы поженились, я пообещал Мане, что обязательно сделаю ее счастливой и что она никогда не будет ни в чем нуждаться. И слово своё держу. Мы просто друг друга делаем счастливыми.
Одной судьбы мало
Я конечно верю в судьбу, но так же знаю, что ей надо помочь. Безусловно, присутствует доля удачи, необходимые обстоятельства, но этого мало. Я с самого детства никакой другой судьбы, кроме как стать актером, не искал. Но несмотря на то, что моя мама трудилась на киностудии им. Горького и я часто бывал там, т.е. постоянно «был на глазах», в кино меня никто не звал. Все вышло абсолютно случайно.
Я тогда ходил в музыкальную школу по классу баяна. Мы где-то выступали, о нашем коллективе часто писали в газетах. Одна из таких статей с моим фото попалась на глаза режиссеру Краснопольскому, который в тот момент снимал фильм «Отец и сын». И он обратил внимание, что я похож на главного героя фильма, актера Вадима Спиридонова и меня пригласили поучаствовать в пробах.
Что это? Удача? Судьба? Я уверен, что если человек чего-то сильно хочет, то судьба предоставит ему шанс, но дальше все зависит только от тебя — насколько ты сумеешь им воспользоваться.
Да, можно считать что мне повезло. Однако если бы я тогда в свои 13 лет не отнесся серьезно к работе, не ловил бы каждое слово режиссера, не учился искусству у актеров, то можно не сомневаться, что никакого продолжения бы не было. А к концу школы я уже успел сняться в пяти фильмах. Список был внушительный, да и фильмы были просто замечательные. Например «Вечный зов», где я в очередной раз сыграл сына Спиридонова.
Но самое интересное, что когда я отправился поступать в Щукинское училище, абсолютно уверенный в себя, я не поступил. Как вы думаете, хороший урок? Видимо, там «наверху» решили, что мне надо немного хлебнуть другой жизни, что бы уяснить для себя некоторые важные вещи. Мне конечно было очень обидно, я даже плакал, отказывался есть, в общем портил нервы своим родителям. Но разве это что-то меняло? И принял решение уехать и начать самостоятельную жизнь. Я тогда никому ничего не сказал, просто взял билет в Сызрань. Вот так и началась моя взрослая жизнь. Я пошел служить в местный драмтеатр, где получал сущие копейки. Но зато у меня была крыша над головой — мне предоставили место в общежитии.
Провинция — это не Москва. Там другие законы, другой жизненный уклад. Люди больше думают о том как добыть хлеб насущный, а о не высоких материях. И к сожалению изменить этого никогда не получится. Я год отработал в Сызрани, все это время я готовился, и куда-то гордыня исчезла — вернулся в Москву и поступил в Щукинское училище. Я четко усвоил для себя: чтобы что-то получить, надо это заслужить. Да, не скрою, мне очень нравится быть успешным, популярным если хотите. Но у этого слова существует много значений. Например, для меня успешность, это прежде всего востребованность. Но я не принимаю, когда ради самопиара и получения «звания ceкc-символа» некоторые мои коллеги по актерскому цеху готовы сниматься полуголыми на обложку глянцев и рассказывать о своих победах в постели. После этого они становятся просто неинтересны в творческом плане.
Мне тоже поступали подобные предложения и обещали за большие деньги. Но мне этого не надо. Хорошие деньги я заработаю и в кино, а становиться «ceкc-символом» районного масштаба я не хочу — я не персонаж для светской хроники.
Как-то я услышал, что меня за спиной называют «проблемной персоной». Стало интересно — а собственно почему? Как оказалось, по той причине, что я не хочу раздавать интервью всем подряд и сниматься за деньги во всем подряд. Я как актер отлично знаю себе цену. В откровенном хламе я сниматься не стану. Да, можно меня обвинить в том, что я недешевый актер, но на съемочной площадке я выкладываюсь полностью, и простите, делаю что называется «кассу» фильму. Я не понимаю, почему я не должен ценить себя и свой труд?
Я хочу защищать свою родину…
Мне нравится такой термин как «кинопафос». В чем его смысл? Например. в наше время, такое понятие как «совесть» потеряло всяческий смысл. И наверное, истинное значение этих слов осталось лишь в кино. В ленте «Штрафбат» мой герой с экрана говорит: «Есть такая профессия — родину защищать». И эти слова для меня имеют огромное значение в жизни. Я хочу защищать свою родину. Я русский человек и им останусь навсегда. В этом и заключается мой пафос.
Можете смеяться, но для меня слова «сеять разумное, доброе, вечное»- тоже много значат. Это моя жизненна позиция. И с экранов я могу сказать своему зрителю, что хорошо, а что плохо. Но порой мне кажется, что актерская профессия самая зависимая. Артист же он зависит от всех: продюсера, режиссера, осветителя, костюмера, гримера и т.д. И вот из-за такой вот зависимости от настоящего искусства уже практически ничего осталось. Кино уже стало индустрией.
Интересная жизнь с Vera Star, Яндекс.Дзен