«Ударный-темп».-Белоусов-представил-Путину-уникальный-доклад

«Ударный темп». Белоусов представил Путину уникальный доклад

В мире

На днях Владимир Путин провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Первым докладчиком стал первый вице-премьер Андрей Белоусов, который отчитался по основным направлениям своей работы.

В данном материале я акцентирую внимание на важнейшем проекте под кураторством Белоусова — созданию международных транспортных коридоров. На совещании первый вице-премьер обозначил уникальные цифры, которые не были известны ранее

В настоящий момент Россия интенсивно развивает три транспортных коридора: Азово-Черноморский, Север-Юг и Восточный. По итогам этого года суммарный грузооборот по всем трем направлениям составит 550 миллионов тонн, что на 17% больше уровня 2021 года. Здесь и далее необходимо сравнивать именно с 2021 годом, поскольку в прошлом году в логистике, как и во всех секторах, происходили аномальные процессы.

Если смотреть по каждому направлению, то получаем следующие цифры:

Азово-Черноморский коридор: 220 млн (+24%)
Север-Юг: 19 млн (+38%)
Восточный: 300 млн (+11%)
Отдельно отмечу, что потенциал Восточного коридора, разумеется, значительно выше. Как и МТК «Север-Юг» его раскрытие сдерживают инфраструктурные ограничения, которые, впрочем, постепенно устраняются. Так, по итогам этого года пропускная способность железных дорог вырастет до 173 млн тонн (в одну сторону, разумеется), в следующем — до 180 млн тонн. И далее начнется третий этап расширения БАМа и Транссиба.

При этом не следует сейчас уповать на высокие 300-миллионные показатели, поскольку основную часть грузов на восточном направлении составляет уголь. Впрочем, диверсификация логистики по всем маршрутом также идет хорошими темпами. Например, в этом году объем контейнерных перевозок по железной дороге составит 7,5 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент), что на 15% выше, чем в 2021 году.

Также важным моментом является запуск восточного маршрута по МТК «Север-Юг» через Казахстан и Туркменистан в Иран. А также начало строительства железнодорожной ветки Астара-Решт, которая сделает бесшовным западный маршрут.

Белоусов обозначил цель. К 2030 году грузооборот на всех трех маршрутах должен составлять не менее 670 млн тонн. Это в полтора раза больше, чем в 2021 году. И цель, надо сказать, амбициозная. Впрочем, темпы набраны ударные. Поэтому нет никаких сомнений, что она будет достигнута.

Константин Двинский


Последние статьи