Удар по врагам России нанесли с большого экрана — либеральная кинотусовка примолкла, увидев «кассу» нового кинофильма о Донбассе «Позывной «Пассажир».
Несмотря на то, что деятели отечественной киноиндустрии вроде Александра Роднянского* и Тимура Бекмамбетова уже не в России, наш кинематограф далёк от полного освобождения от либералов.
Ориентированные на Запад представители разных «цехов» русского кино по-прежнему пытаются диктовать свои условия и волю как зрительской аудитории, так и профессиональному творческому сообществу. Однако пусть медленно, но всё же движется процесс возрождения истинно русского, патриотического кинематографа. Доказательство этому — премьера фильма Ильи Казанкова «Позывной «Пассажир».
Картина снята по роману Александра Проханова «Убийство городов» и посвящена истории вооружённого противостояния в Донбассе. Впрочем, в центре повествования не столько батальные сцены, сколько история духовного перерождения типичного московского либерала, писателя Николая (в исполнении Антона Шагина), который отправился в Донецк на поиски пропавшего брата — и под воздействием правды о происходящих событиях стал другим человеком.
Тема ZOV в отечественной кинотусовке, особенно у журналистов, экспертов и критиков, до сих пор считается поводом для шуток, иронии и даже оскорблений. В этом отношении настоящий праздник на либеральной улице был в августе 2023 года, когда в силу различных, объективных и субъективных, обстоятельств провалился в прокате фильм о начале спецоперации «Свидетель» (режиссёр Давид Дадунашвили). Кассовые сборы примерно 15 млн рублей при бюджете в 180 млн — спору нет, у русофобов был повод для злорадства.
Собственно говоря, похожую судьбу кинолибералы готовили и для проекта «Позывной «Пассажир». Фильму предрекали печальную судьбу и пытались сконструировать её негативными отзывами. Так называемые аналитики буквально клятвенно обещали, что общие сборы стартовавшей 14 марта в кинотеатрах России, Белоруссии и Узбекистана картины составят не более полутора десятков миллионов рублей.
Когда по итогам первого же дня проката стало понятно, что этой «аналитике» самое место в мусорной корзине, прогноз на итоговую «кассу» был увеличен вдвое, до 30 млн. Однако по прошествии первого уик-энда фильм Ильи Казанкова заработал 57 млн рублей — а ведь впереди ещё несколько недель кинопроката.
Сюрприз оказался для либералов настолько неприятным, что на крупнейшем тематическом сайте, портале «Кинопоиск», до сих пор не размещено ни одной зрительской рецензии на проект «Позывной «Пассажир». При том, что, судя по счётчику сайта, оценили фильм на данный момент около шести тысяч зрителей. Очевидно, что отсутствие рецензий в такой ситуации — это неспроста: как бы чего «неправильного» не написали…
Что ж, будем надеяться, что неприятные сюрпризы для тех, кто не верит в русское кино, теперь станут постоянными. Ведь то, что по такой сложной теме, как события в Донбассе, можно снимать качественные фильмы, интересные широкой аудитории, уже доказано. Доказательство — смотрите в кинотеатрах.
* Александр Роднянский — включён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Царьград, Яндекс.Дзен