Рычаги американского влияния
Прекрасно понимая, что распространить свое тотальное влияние на мировую политику в целом не получится по определению, США сконцентрировали свои усилия на полном контроле за наиболее важными сферами: банковской, информационной, некоммерческой (деятельность иноагентов) страховой, институциональной (ООН, мировые суды, ВОЗ и прочие), разрешительной, патентовой и логистической.
Именно это позволило американцам (а не военная мощь, являющейся всего лишь производной) установить пресловутый «миропорядок основанный на правилах». С помощью которого они легко контролируют мировую систему, а неугодные страны выключают и обнуляют.
Россия, как системный сбой в программе США
Но в этом стройном и сложном механизме произошел системный сбой. В жернова американского доминирования была затянута нестандартная, неотформатированная страна под названием Россия.
Все предшествующие попытки (кочевников и европейцев) удалить системную ошибку, решить «русский вопрос» на свое усмотрение, неизменно оканчивались провалом.
Американцами чужой опыт в полной мере не был учтен и они предприняли очередной шаг к переформатированию России. В расчете на эффект массированного удара, включили все имеющиеся рычаги. Которые в других условиях и с другими странами работали безукоризненно.
Американцы включили логистический рычаг управления
Одним из главных рычагов влияния (по мнению американцев) должен был стать запрет на страхование перевозивших российскую нефть судов и продажу нам танкерного флота.
По незатейливой мысли представителей глубинного американского государства даже это должно было лишить нас доходов, обвалить рубль и бюджет и в конечном итоге привести к быстрой смене власти в Кремле.
Но, как показала практика, именно этот рычаг влияния США оказался наименее работоспособным в случае с Россией.
Блистательный ответ России
На удивление (приятное и достаточно неожиданное) лично Путиным и правительством во главе с Мишустиным были предприняты быстрые и эффективные меры для решения этой проблемы.
Одной из главных новостей экономических обозревателей стала информация о покупке Россией нескольких сотен танкерных судов. Но Россия сделала это грамотно — покупка была через «неназванные страны». То есть покупало государство не напрямую, а через подставных лиц, если сказать по простому.
И вот поэтому западные политики зашевелились слишком поздно, когда уже стало понятно, что все покупные танкеры идут прямиком на нужды России, а не анонимных владельцев))
Американцы переходят к новой тактике
Понимая, что битва на этом направлении вчистую проиграна. Поэтому западные «друзья» сконцентрировались в основном на информационном, некоммерческом и институциональных фронтах.
Как по команде все западные СМИ начали накачивать общественность вбросами о террористической сущности российского государства (с намеком на его носителя — русский народ).
Активизировались иноагенты и прозападные «лидеры общественного мнения, причем, делая подход уже с ура-патриотического направления) и нас стали выбрасывать из международных организаций (делая подводку к исключению из Совбеза ООН).
Подробности русской победы
Глобальная схватка продолжается, но хочется остановиться на деталях российской победы на так называемом «страховом» и «банковском» направлениях.
На банковском, потому что в конкретном случае с покупкой Россией танкерного флота было оказано сильнейшее давление на продавцов судов с угрозой их исключения из финансовой системы, да и деньги за танкеры не дошли бы до решившего не поддаваться американскому давлению продавцу.
Изящная схема решения «танкерной проблемы» заключалась в следующем. Нужно было, обойдя санкционные барьеры, быстро (чтобы у противника не было возможности предпринять контрмеры) создать танкерный флот. Практически с нуля.
Для начала специалисты профильных ведомств (хотя, наверное, неоценимый вклад внесла и Служба внешней разведки) проанализировали ситуацию на рынке танкерных перевозок, с учетом количества, качества, назначения судов, информации об их производителях, владельцах и посредников при продаже.
В итоге выяснилось, что на сегодняшний день в мире существует порядка 2 тыс. танкерных судов (а это мало, учитывая логистические особенности мировой торговли), около 800 единиц (привожу округленные цифры, точными сведениями располагают в правительстве и еще там, где положено).
Из них являются наиболее крупными супертанкерами формата VLCC и примерно 1,2 тыс. штук относятся к классу средних и «небольших» судов «АФромакс», «Суэцмакс» и «Панамакс».
Примерно тогда же (по всей видимости уже после приобретения судов, но с целью подготовки общественного мнения) российские эксперты начали говорить о необходимости приобретения для нужд России около 250 танкеров.
А это внушительная цифра с учетом предполагавшихся непреодолимых трудностей по их приобретению. Но практически тогда же начали сыпаться постоянным потоком новости о российском танкерном флоте.
То есть вчера все признавали что его у России нет и не будет, а сегодня комментировались вопросы его практической деятельности.
Произошло обычное смещение новостных потоков подальше от конкретного дела. По информации Forbts и Bloomberg, а также оценкам крупной компании Braemar (судового брокера), Россия уже задействует более 240 судов для доставки нефти азиатским покупателям.
Крупнейший и хорошо информированный судовой трейдер компания Trafigura ошарашил общественность, что уже сейчас Россия располагает танкерным флотом к количестве 400 судов(!), а это ни много, ни мало 20% от всего мирового парка судов такого класса.
И есть еще 200 судов, которые куплены Россией, но пока не используются. Т.е. в сумме 600 судов!
В среде экспертного сообщества начался настоящий скандал. Всплыла информация Bloomberg о том, что на биржах Гонконга, Сингапура и Дубаи разные ранее никому не известные фирмы начали скупать огромное количество танкеров.
И по мнению руководства этих торговых площадок кто-то моментально сколотил крупнейший в мире танкерный флот. Кто — не известно. Американские официальные лица сделали вид, что не известно и им.
Хотя по факту, после проворачивания Россией этой грандиозной операции, не узнать подробности того, что они проморгали, американцы не могли. Хотя бы из любопытства.
Важные детали и последствия
Остается рассмотреть только детали. По мнению аналитиков, кому не удалось заткнуть рот опозорившимися американцами, большое число судов приобретались через подставные компании с азиатскими и ближневосточными участниками (к вопросу о сторонниках России).
И часть моментально сформированного флота готовится к перевозке венесуэльской и иранской нефти, вопреки санкциям и миропорядку, основанному на правилах.
А последствиями экономической спецоперации России стало вот что. Стоимость перевозки сырой нефти многократно взлетела (в условиях, когда у нас уже есть свой танкерный флот). Европейцы, отказывающиеся от российского трубопроводного сырья, стали платить за нефть американским поставщикам намного больше, их глобальная конкурентоспособность продолжила снижение.
Закупки сократились, продажи американской нефти падают, цены на углеводороды растут, как растут и доходы России от экспорта.
А американцам остается молчать, скрывая свой провал, а незабвенной главе Еврокомиссии Урсуле Фон Дер Ляйен говорить об огромном эффекте антироссийских санкций.
Ну, что же, эту битву за танкеры Россия блистательно выиграла, но война за русскую свободу продолжается.
Древний мир, Яндекс.Дзен