Компания Hanwha Ocean открестилась от новостей о том, что она якобы передала уже построенный танкер-газовоз некоей структуре из ОАЭ. Потому что речь идет о специальных кораблях ледового класса, которые строились под задачи проекта «Арктик СПГ-2». Эмираты в данной схеме выступили промежуточной стороной, которая затем передала бы танкер Новатэку. Проблема в том, что эта нехитрая схема – классическая попытка обхода санкций, введенных США, и американцы больно накажут за это всех причастных. Вот корейская Hanwha Ocean и сдала назад.
Официальная позиция Вашингтона в том, что плохую Россию надо лишить доходов от продажи газа, а потому требуется всячески мешать развитию её СПГ-проектов в арктической зоне. Ибо оттуда ближе всего газ в Европу везти, он будет дешевый и станет создавать конкуренцию американскому голубому топливу. Поскольку помещать освоению месторождений и строительству СПГ-терминалов США не смогли, они взялись за танкеры.
Большие и тяжелые танкеры-газовозы ледового класса никому в мире не нужны, поэтому и строить их никто не умеет. Точнее, такая задача не ставилась вовсе, пока Россия не начала освоение запасов газа в Арктике. Своих судостроительных мощностей у ОСК катастрофически не хватает, поэтому заказы были размещены за рубежом. Чему там были несказанно рады, ибо даже первая партия из шести судов – это около полумиллиарда долларов прибыли. Строить вызвалась корейская Hanwha Ocean, которая оперативно разработала проекты таких кораблей.
В Новатэке понимали риски, поэтому постарались диверсифицировать постройки. Плюс нужно не шесть, а порядка двух десятков танкеров. Три корабля у корейцев заказала компания «Совкомфлот», еще три инвестор проекта «Арктик СПГ-2», японская компания Mitsui OSK Lines Ltd. Параллельно другие корейские судостроители клепали судокомплекты для дальневосточной верфи «Звезда», которая должна была собрать 15 танкеров. На сегодня нет ни одного в полной готовности, а у корейцев уже четыре готовых газовоза, но передать их заказчику мешают санкции.
Важный момент – санкции запрещают работу с российскими компаниями, но они не затрагивают сами танкеры. Готовые газовозы представляют актив, который судостроители могут взять на свой баланс и пытаться продать. Эти корабли могут возить газ по всему мировому океану, но из-за ледового класса стоят дороже обычных и никто их не купит. Разве что с гигантской скидкой, что станет прямым убытком для корейцев и японцев. Поэтому они не спешат с решением, а выжидают.
Схемы с передачей кораблей Новатэку через третьи руки будут жестко пресекаться американцами и прецеденты уже были. США специально не трогают сами танкеры, хотя могут наложить на них санкции в течение рабочего дня. Им выгодна неопределенность, из-за которой Новатэк не может просто махнуть рукой и списать эти корабли в убыток, начать строить новые там, где санкции будут не страшны. Пока остается шанс, что готовые и такие нужные газовозы можно как-то вызволить, Вашингтон сможет держать за горло и русских, и корейцев, и японцев.
Желание американцев причинить ущерб России в целом и Новатэку в частности понять не сложно. Проект «Арктик СПГ-2» не может работать, потому что вывозить уже добытый газ из Арктики банально не на чем. Но вот как объяснить урон корейцам и японцам, кроме как желанием держать их на коротком поводке, непонятно. Блеяние американских чиновников о том, что Новатэк спонсирует силы РФ через уплату налогов – чистая ложь, компания освобождена от этого на 12 лет по специальной льготе. У союзников США уже сдают нервы, они не верят, что их убытки помогают в политической борьбе против Москвы, они вынуждены просто терпеть скотское отношение к себе со стороны гегемона.
Уставший Оптимист, Яндекс.Дзен