Порой возле наших границ происходят провокации со стороны летчиков НАТО, однако непонятно, для чего они это делают, если потом им требуется помощь психологов.
Один такой случай произошел в июне 2021 года. За пару месяцев до этого пилоты из Италии на американских самолетах Lockheed Martin F-35A Lightning II прибыли на авиабазу Эмари, которая располагается в Эстонии.
Их задачей было воздушное патрулирование пространства Балтийского моря.
9 июня произошло то самое событие, которое до глубины души потрясло итальянского пилота. Его самолет был перехвачен российским Су-30СМ.
Чуть позже в итальянской газете появилась статья, где летчик, отвечая на вопросы журналистов, описал происшедшее с ним.
«Я так и не понял, откуда он появился. Это произошло настолько неожиданно, что я даже потерял контроль над собой»,- вспоминал пилот.
Как оказалось, средства обнаружения противника передали сигнал об опасности очень поздно.
Расстояние между самолетами на тот момент приблизилось уже к одной миле. Еще более странным было то, что сигнал об обнаружении противника периодически терялся.
Это вводило итальянского пилота в ступор и заставляло паниковать. Он не мог понять, с какой стороны российский самолет подлетит в следующий раз.
«Еще во время инструктажа перед полетами нас, пилотов, предупреждали о том, что русские самолеты обладают способностью вывести из строя многие системы наших машин. Но я не предполагал, что все настолько серьезно», — рассказывает военный летчик.
Итальянский пилот решил использовать обычную схему ухода от радиоэлектронной борьбы. Он накренил машину на нужное количество градусов и увеличил дистанцию между собой и противником. В это время его система перезагружалась.
Некоторое время выбранная тактика работала хорошо. Настал момент, когда итальянец стал опасаться, что русский выпустит ракету. Хотя обычно летчики в подобных ситуациях не стреляют, они просто угрожают, чтобы предупредить друг друга.
Оба самолета находились на нейтральной полосе.
Пилоты не спускали друг с друга глаз. Русский самолет в какой-то момент остался далеко позади. Средство обнаружения врага в самолете НАТО снова забарахлило.
Когда все стабилизировалось, Су-30СМ снова неожиданно появился с левой стороны от итальянца. Самолеты едва не столкнулись.
«Это был очень опасный маневр, которого я не ожидал от русских. Несколько секунд после него я не мог прийти в себя».
Русский пилот не давал продыху итальянцу. Он подлетал к самолету противника то сверху, то снизу. При этом система РЭБ периодически выходила из строя. Пилоту НАТО пришлось несколько раз ее перезагружать. Русский продолжал имитировать атаку.
«Страх не давал мне даже дышать. Я чувствовал его во всем теле. Когда я понял, что русский может начать бой, я решил, что пора завершать мой полет. Вдруг у него не выдержат нервы, и он выстрелит.
От этой мысли из моих глаз покатились слезы.
Я подумал о своих родных, которые совсем недавно провожали меня на службу…».
Самолеты разошлись. Итальянцу нужно было поворачивать назад, но он не мог быть полностью уверен, что опасность миновала. Средства оповещения молчали, но как показала практика, это не означало, что русского самолета нет рядом.
Когда пилот НАТО приземлился, он был в состоянии шока. Руководство направило его к психологу и на время лечения отстранило от службы.
А вот другой случай, в котором речь пойдет о норвежских пилотах, летающих, как и итальянцы, на американских истребителях F-16.
Однажды они решили намекнуть российскому пилоту о том, что он слишком близко пролетел от границы Норвегией.
Российский летчик был на самолете Миг-31БМ. Норвежцы направлялись к русскому истребителю. Их радары молчали. Пилоты решили лететь помедленнее и пристроиться позади русского самолета, однако МиГ, благодаря своей маневренности и возможности развить большую скорость, сам очень быстро оказался сзади.
Норвежские пилоты поняли, что теперь они «на мушке» у русского истребителя.
Через несколько мгновений российский самолет разогнался и пролетел так близко, что можно было рассмотреть потертости на его боках. В эту секунду норвежцы решили, что это был их последний полет, из которого они уже не вернутся. А дальше история повторилась, как и в случае с итальянцем:
Приземление, психолог и временное отстранение от службы по состоянию здоровья. Норвежские власти даже попытались обвинить российскую сторону в том, что ее летчики вдут себя в небе очень агрессивно и плохо влияют на психику пилотов, защищающих границы Норвегии.
Интересно, что страны НАТО все еще не понимают, что российская армия уже не так слаба, как это было в девяностые, а ее технические возможности многократно увеличились.
Если бы руководство давало пилотам НАТО достоверную информацию о возможностях российских истребителей, вряд ли кто-то из летчиков осмелился бы рисковать и провоцировать защитников нашего воздушного пространства.