Пример высокой культуры бизнеса показывают в России, демонстрируя как нужно поступать с европейскими активами и какое именно будет наказание за то, что иностранцы пытаются приостановить работу наших предприятий.
Создавая ситуацию экономической неопределенности и отвергнув договоры о поставках по политическим мотивам, в Швеции сильно удивились, когда им предоставили ультиматум: или они отдадут за бесценок свои активы, или их засыпят исками за срывы контрактов и всё отберут бесплатно.
Шведскому концерну в России принадлежало 2 завода в Зеленограде и Калуге (основной), которые суммарно позволяют произвести 15 тысяч автомобилей в год, в основном грузовых. Конечно это давало солидную прибыль. Если ABBA по прежнему сочиняли бы песни, то они безусловно одну из них назвали «Россия, верни мои заводы».
Если посчитать все активы Volvo в России, включая производственные мощности, центры обслуживания, дилерские автомобильные центры и прочее, то получается сумма 92 миллиарда рублей. Да вот только забирать всё это барахло в одном комплекте никто не собирался, нужны были только заводы.
Если раздробить эти активы по секторам, то сумма по отдельности на объекты уже не такая высокая. Именно так и сделали, что конечно тоже сильно удивило владельцев шведского концерна. Кому нужны центры продажи, если на заводах будут производить совсем другие автомобили?
Шведская компания зафиксировала убытки 41 миллиард рублей только из-за того, что приостановила работу и лишилась контрактов. Кстати 60 миллиардов рублей у них приходится на лизинговый бизнес и рынок облигаций в России, а вот калужский завод у них отобрали практически за бесценок.
Шведы не сумели продать в России всё одним пакетом, а те деньги, которые они получили за сборочные мощности в Калуге — гораздо меньше ожидаемой суммы, ведь по новому закону они обязаны предоставить дисконт в размере 50%.
Компания Volvo причинила убытки российской экономике, остановив работу предприятий и прекратив выполнять свои обязательства перед покупателями.
Думаю если они сумели получить 5%-10% от стоимости (общая оценка за все активы 92 миллиарда), то им очень повезло. Давайте не будем забывать, что на строительство основного завода в Калуге они потратили всего 100 миллионов долларов, и от этой суммы нужно отнять минимум 50%.
Российский инвестор, которому передали завод по производству 15-ти тысяч автомобилей, лишил компанию Volvo права на обратный опцион, то есть обратно выкупать шведам ничего не позволят — не заслужили.
Уже наняли российские компании, которые заменят логотипы на отечественные бренды и будут выпускать кабины и прочие элементы для российских автомобильных концернов. Если бы шведская фирма не создавала проблемы в экономике и не останавливала заводы по своей прихоти, то у них ничего бы не отбирали, но они решили рискнуть и теперь много раз об этом пожалели. Было ваше, стало наше, теперь только так!