-Плывите лесом!. Теперь ходить по СМП смогут «не только лишь все». А те, кому мы позволим. Недрузи в этот список не войдут
Севморпуть (СМП) — водный путь между Тихим и Атлантическим океанами в восточном полушарии. Проходит по морям: — Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. Длина от Карских Ворот до бухты Провидения примерно 5650 км. От Питера до Владивостока плыть через СМП 14.000 км (через Суэц. вдвое больше).
В перевозках участвуют порты Арктики и крупных сибирских рек. Везут лес, топливо, полезные ископаемые, продовольствие, оборудование.
Для международного судоходства СМП открыли еще в 1991. Но поначалу дорога была неинтересна из-за постоянных льдов. Лишь спустя пару десятков лет, когда из-за потепления льды стали отступать — появился практический резон.
В 2009-м прошли первые два коммерческие рейса (через Суэц 18.000 в год). В 2011 аж целых 34! Ну и пошло-поехало. В прошлом годы грузопоток составил 35 млн. тонн. В нынешнем хотят довести до сорока, а в планах — сотни и сотни лям. Ибо путь этот по большинству критериев удобнее Суэца. Да и пиратов у нас на Севере не водится.
Ограничения для нЕдрузей:
До сих пор СМП был свободен для чужеземных кораблей. Гражданские вообще ходили без проблем, а негражданские должны за 45 дней предупредить, взять лоцмана и еще кое-что. Причем амеры регулярно требовали сделать СНП общим для всех, с едиными правами.
А ключ от квартиры вам не надо? Где бабки лежат.
Но как говорится, пришло время «разбрасывать камни». Наши решили, что хватит помогать всяким-разным. По предложению Минобороны, поддержанному МИД и Минтранс, наш Глава подписал указ, ограничивающий «чужие» грузоперевозки по СМП.
Отныне Россия берет СМП под 100% контроль. Права чужих полностью нивелируются. Как у турок над Босфором — вся власть.
Раньше чужие лишь УВЕДОМЛЯЛИ о своем желании плыть по СМП. А теперь придется просить разрешения. Есть подробности:
а) Заявку подавать не позднее 90 дней до старта.
б) Заходить в порты и морские базы нельзя.
в) Одновременно плыть по СМП разрешается ОДНОМУ чужому судну. Можно и больше, но для этого надо спец. разрешение из Центра.
— Бинго! Вот где собачка порылась. Нисколько не сомневаюсь, что для китайцев такие спец. разрешения будут выдавать хоть годовым абонентом. А вот бургерам: — Извините, но вы тут не одни. Через Суэц давайте.
Подлодки тоже могут плыть (если разрешат) но лишь в надводном положении и под собственным флагом.
Вот такие дела. За бугром уже начался Плач Ярославны. Хотя теоретически мы морской закон не нарушаем. Наша акватория — что хотим, то и делаем. Но там зашумели, что это — проявление недружественности.
Вот тут вы правы. На все двести. Вы нам не друзья!
АМАРАНТ