Пока во всем мире разворачиваются горячие события, не менее накаленная ситуация сложилась между Россией и Канадой. И камнем преткновения стал мощный российский транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Дело в том, что он уже два года находится в заложниках у канадских властей.
По сути, это самая что ни на есть провокация вселенского масштаба. Через три дня после начала спец операции (27 февраля 2022 года) власти Канады запретили пилотам покидать пределы страны. В итоге, самолет Ан-124, принадлежащий компании «Волга-Днепр» не смог вернуться домой.
Но что же «Руслан» делал в Канаде? Как оказалось, незадолго до «24/02» он доставил туда большую партию тестов от пандемии общим весом в 77 тонн. Никаких международных и уж тем более местных норм касаемо полетов он не нарушал.
Однако, власти Канады наглым образом захватили самолет и загнали его в ангар. Если отбросить в сторону все политические термины, то это самое настоящее пиратство. Оттава нарушила все принципы международного сотрудничества в сфере авиации.
Естественно, что наши власти немедленно отреагировали и через посла в Канаде, Олега Степанова, выразили протест. Мало того, пообещали дать зеркальный ответ на данный беспредел. Никто не давал им права похищать российскую собственность.
И вот пока Канада потирала руки, предвкушая скорую передачу самолета в пользу страны Украина, руководство с нашей стороны готовило им неожиданный и в то же время неприятный сюрприз. В Оттаве за головы схватились, когда узнали, как Россия ответила на захват русского самолета.
Но прежде чем перейдем к сюрпризу, стоило бы отметить тот факт, что Канада так и не смогла согласовать передачу Ан-124 бандитам. Союзники по НАТО обсудили данную возможность и пришли к выводу, что у них нет никаких оснований для подобного фокуса.
В то же время обратно самолет они не вернули, решив оставить его у себя, чтобы и дальше трепать нам нервы. Как итог, прошло чуть больше года и в августе 2023 Канада получила ужасающее известие. По новому закону от 2022 года было дано указание всем западным компаниям, которые решили уйти из России, продавать свои активы за половину стоимости, а то и со скидкой в 90%.
Наше руководство удачно провело торги и через некоторое время все четыре завода компании Magna International, которые расположены в таких городах, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Калуга и Набережные Челны, перешли к новому владельцу.
Что интересно, сумма сделки за все четыре канадских завода составила всего 15 млн рублей – читай цена квартиры комфорт-класса в регионе, для крупного бизнеса это пшик, а не деньги. Только представьте, реальная стоимость данных предприятий варьируется в районе 500 млн долларов. Естественно, что в Оттаве чуть в обморок не упали от такого бумеранга.
Он прилетел оттуда, откуда его и не ждали, и теперь эти заводы будут работать на благо России. Фирма «Ё-мобиль», которая их и выкупила, займется производством комплектующих для отечественных машин. В дело будут пущены все мощности бывших канадских заводов.
Понятное дело, что российский самолет никто им дарить не собирается, но сам факт такого бумеранга больно ударил по их самолюбию. Наш МИД продолжает следить за его судьбой и постоянно напоминает властям Канады, что после двухлетнего простоя в ангаре и без должного обслуживания, Ан-124 небезопасно поднимать в воздух.
Переправить обратно самолет, возможно, смогут только российские летчики, канадские авиаторы оказались в этом деле профанами, которые не в силах поднять борт даже для коротких полётов по территории своего государства. Таким образом, Россия жестко ответила Оттаве за пиратство. Они думали, что им это с рук сойдет? Не тут-то было, самое интересное впереди, когда наша страна начнет повально изымать западные активы и передавать их в собственность государства. Вот тогда на Западе действительно поймут, что же они натворили с этими санкциями.