Андрей Макаревич*, который призывал своих слушателей не прогибаться под изменчивый мир, сам прогнулся под него одним из первых, и после начала известных событий сбежал в Израиль. Однако надежды на светлое будущее разбились о суровый израильский быт. Концерты которые музыкант пытается организовать на Земле Обетованной пользуются все меньшим успехом, что соответственно крайне негативно сказывается на семейном бюджете.
Впрочем, недавно удача улыбнулась музыканту и он дал концерт в провинциальном городке Кармиэле, где проживает аж 45 тыс. человек. Престарелый рокер настолько воодушевился этим событием, что опубликовал фото со столь «значимого» мероприятия, и даже сопроводил его поистине шедевральным комментарием:
«Я много раз выступал в Израиле, но в Кармиэле работал впервые. Зал на 700 мест, все билеты проданы всего за 2, 5 часа. Согласитесь, это приятно»,
Вот уж поистине достижение — после стадионов в России, зал на 700 человек.
Но очевидно что денег вырученных с концертов, музыканту хватает только на то, что бы хоть как-то держаться на плаву. Видимо дела пошли настолько плохо, что 39-ти летняя жена Макаревича*, Эйнат Кляйн, неожиданно для всех потребовала от израильских властей денег.
«Ребята эстонского канала ETV+ снимали сюжет об Андрее Вадимовиче, ну, и я чуть-чуть помогла. Вообще, мне кажется что, израильское министерство пропаганды давно уже должно мне много денег. Скажите им там! » — «закинула удочку» супруга рокера.
Уж не знаем насколько власти Израиля проникнутся просьбой Кляйн и помогут семье рокера материально, но вот в России, лидеру «Машины времени» уже точно ничего не светит. На Родине его не только лишили авторских отчислений, что вызвало гневную реакцию самого музыканта, но и обложили со всех сторон штрафами. Макаревич* пытался оспаривать их в суде, но ничего из этой затеи не вышло — суд оставил без изменений все принятые ранее решения. При этом проблемы музыканта, чем дольше он будет находиться в Израиле, будут лишь усугубляться.
Напомним, недавно «Российское Авторское Общество» лишило музыканта основного источника заработка, на который он существовал последние годы. Гонорары за авторское право на песни перестали поступать на счет Макаревича*.
Следующим ударом для рок-музыканта стал отказ России перечислять пенсию, которую он получал в размере 55 тыс. рублей. Пенсии музыканта конечно никто не лишал, в конце концов у нас не приято лишать пенсионеров честно заработанного. Всё дело в санкциях, но не против самого Макаревича*, а против РФ. Усилиями коллективного Запада наша страна была отключена от банковской системы SWIFT, поэтому сегодня она не может переводить деньги своим гражданам, находящимся за рубежом.
Однако и это ещё не все. Дело в том, что отключение от SWIFT, делает невозможными переводы и из-за рубежа в Россию. А это влечет за собой проблему с оплатой любой задолженности. Теперь за те же штрафы музыканту будут начислять пеню. А штрафы Макаревичу* российские суды выносят регулярно.
Дело в том, что рокер категорически отказывается помечать публикуемые им материалы отметкой «интернет», а за это в России предусмотрен довольно внушительный штраф. Последний был вынесен музыканту Симоновским судом Москвы в августе, тогда сумма составила 35 тыс. рублей.
Сам же Макаревич* возвращаться в Россию не собирается, и прямо говорит о том, что он окончательно разорвал все связи со своей Родиной и больше туда «ни ногой». Впрочем, несмотря на громкие заявления о том, что он готов отказаться от звания народного артиста позволяющего ему получать повышенную пенсию, этого так и не произошло.
Видимо прикинув известное место к носу, Макаревич* понял, что погорячился. Редкие концерты, как давеча в Кармиэле, вряд ли способны покрыть все запросы артиста. Во-первых, зал в провинциальном ДК, это смешная наполняемость, изначально не сулящая значительной прибыли, а во вторых даже со столь незначительной выручки, надо оплатить аренду зала и заплатить все налоги. Это вам не Россия, здесь в конвертах получать гонорары не принято.
Сегодня музыкант оказался в той ситуации, когда он никому не нужен там, и о нем стали забывать здесь. Печальный, но закономерный итог жизни того, кто забыв кому он всем обязан, променял свою Родину на заграничные эфемерные преференции, на поверку оказавшиеся пшиком.