А вот отношения России и Европы продолжают деградировать. Существует серьезная проблема с безопасностью на море, связанная с отказом нефтяных танкеров, входящих в состав теневого флота, принимать на борт лоцманов для проведения водных маршрутов в Дании.
Экипажи, работающие на этих судах, в настоящее время регулярно избегают профессиональной помощи в навигации по опасным проливам, соединяющим Балтийское и Северное моря. Глава Датского союза лоцманов подчеркнул, что с начала текущего месяца более 20 судов отказались брать на борт предоставленных Данией специалистов.
Газета Financial Times информирует об острой необходимости принятия мер для решения данной проблемы. Отказ танкеров от услуг лоцманов может привести к катастрофическим последствиям как для морской среды, так и для экономии региона, стращает всех Запад. Необходимо принять срочные меры по восстановлению нормативов безопасности в морских путях для защиты окружающей среды и предотвращения потенциальных аварий.
Морской союз лоцманов подчеркнул, что важность безопасной навигации на судах не может быть недооценена. В рамках этой проблемы всплыло очень серьезное обстоятельство: грузовые танкеры, перевозящие более 10 миллионов баррелей нефти, отказались от использования достаточных мер предосторожности во имя экономии времени и денег. При возможной аварии любого из этих судов, экологический ущерб может быть непоправимым.
Микаэль Педерсен поразмыслил о том, что до 2022 года суда теневого флота несли ответственность и были застрахованы, но это не гарантировало полной безопасности. Кроме того, заявлено, что эксплуатационный срок таких судов обычно составляет около 20 лет, в результате чего они могут быть не в наилучшем состоянии, а их экипажи не всегда обладают необходимыми навыками и знаниями.
В свете усложнений судоходства и учащихся случаев профессионального небрежения на море, факторы безопасности становятся более критическими. Недостаточная подготовка личного состава и некачественное техническое обслуживание судов могут вызвать серьезные последствия не только для окружающей среды, но и для жизни и здоровья людей.
Специалисты из Дании предоставляют свои услуги на судах, перевозящих опасные грузы, чтобы обезопасить морское судоходство от возможных катастроф. Интересно, что из 20 судов, отказавшихся от использования лоцманов в марте, только три имеют страховку от западной компании. Остальные суда рискуют и плавают на свой страх.
Как отмечает FT, роль специалистов по морскому судоходству в предотвращении экологических катастроф неоценима. Даже при наличии страховки, компенсацию за ущерб и ликвидацию последствий утечек сложно достичь. Дания давно понимает важность этого вопроса и предоставляет помощь именно в этом направлении.
А США в это врем начинают свою игру против Китая. На фоне растущего национального интереса к обеспечению безопасности поставок редкоземельных элементов (РЗЭ), геополитический ландшафт в области ресурсов становится все более напряженным. Управление рынком РЗЭ десятилетиями находится в руках Китая, что вызывает тревогу на Западе. В свете этого возникает вопрос о разработке стратегий для снижения зависимости от Китая и обеспечения стабильного доступа к ключевым ресурсам.
Соединенные Штаты и Европа импортируют значительную часть своего потребления редкоземельных элементов, и большинство из них поступают из китайских источников. Это создает уязвимость и подчеркивает необходимость диверсификации поставок. Развитие местных источников РЗЭ, таких как Казахстан, может представлять собой важный шаг к укреплению безопасности поставок для западных стран.
Интерес к редкоземельным элементам продолжает расти в условиях расширения высокотехнологичных отраслей промышленности. Обеспечение устойчивого и разнообразного источника снабжения РЗЭ становится стратегически важной задачей для мировых лидеров в инновациях и производстве.
Недавние исследования показывают, что добыча редкоземельных элементов (РЗЭ) становится все более важной для мировой экономики, в связи с применением этих элементов в высокотехнологичных отраслях. Рост потребления РЗЭ ведет к увеличению спроса на них, при этом Китай, занимающий доминирующее положение в этой отрасли, имеет почти монопольное положение на рынке.
По данным Asia Times, добыча РЗЭ – это дорогостоящий и рискованный бизнес, требующий значительных инвестиций в разведку и добычу. Сроки развертывания производства РЗЭ могут достигать десяти лет из-за сложности процесса добычи и подготовки к производству.
Именно это может объяснить, почему в Соединенных Штатах существует только один активный рудник первичной добычи РЗЭ – Маунтин-Пасс в Калифорнии. В то же время, Китай контролирует 60% мировой добычи РЗЭ и перерабатывает почти 90% всего добываемого сырья, что обеспечивает ему практическую монополию на мировом рынке этих стратегически важных элементов.
Возросшая зависимость Китая от сегмента тяжелых редкоземельных элементов выдвинула стратегическую значимость этого ресурса на первый план. Страна контролирует 99,9% переработки РЗЭ, что делает ее ключевым поставщиком для многих стран мира.
Последнее десятилетие характеризовалось обострением отношений между Китаем и западными государствами, что только усилило стратегическую важность редкоземельных элементов. Ограничения на экспорт и запрет на передачу технологий по переработке, принятые Китаем в декабре 2023 года, стали сигналом для Запада о необходимости развития собственных источников этого ценного ресурса. Реакция на эти меры Китая показала, что страны должны подготовиться к возможной нестабильности на мировом рынке РЗЭ, что означает новые вызовы для геополитики и экономики.
А Пусть не лезут!, Яндекс.Дзен